Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московская правда, 21 августа 2014 г.

Отпуск под защитой

На рынке турбизнеса продолжается обвал. На этот раз прекратило свою работу петербургское турагентство «Этюд». Сообщается, что офис компании закрыт, а телефоны менеджеров не отвечают. По данным Союза туриндустрии, агентство специализировалось на продаже экскурсионных туров в Европу. В связи с продолжающимся уходом с рынка компаний разные структуры предлагают свое видение решения проблемы. Ведь от всего этого страдают в конечном итоге туристы.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes, 21 августа 2024 г.

ОСГОП-стоп: ждет ли отрасль такси коллапс из-за новых требований по страхованию
48 просмотров

С 1 сентября вступают в силу новые требования для работы таксистов: дополнительно к специальному ОСАГО на автомобиль водители должны оформить второй вид страхования — ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Необходимым условием является наличие разрешения на деятельность такси. Но, как утверждает Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» в письме к премьер-министру Михаилу Мишустину, сегодня оно есть только у 25% таксистов, сообщили «Известия». Forbes спросил экспертов и участников рынка, какое влияние новые правила могут оказать на таксомоторные перевозки в России.

Новые требования

Согласно закону № 278, с 1 сентября 2024 года таксисты обязаны страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, как это делают сегодня остальные перевозчики (кроме метрополитена). Сейчас деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не подпадает под действие этого закона. Это означает, что перевозчик такси несет ответственность только в рамках договора (ОСАГО), а максимальная компенсация при гибели человека в ДТП по вине перевозчика составляет 500 000 рублей.

Введение для такси ОСГОП «повышает финансовую защищенность пассажиров», считают в ЦБ: выплата за причинение вреда здоровью при перевозке будет начисляться в пределах лимита в 2 млн рублей. Стоимость полиса ОСГОП для такси, рассчитанная по установленному Банком России тарифу, составит от 1300 до 5400 рублей в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика, сообщал регулятор.

Коллапса не будет

20 августа «Известия» со ссылкой на письмо Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» к премьер-министру Михаилу Мишустину сообщили, что страховка сегодня есть только у 25% таксистов, а оставшиеся 75% якобы к нововведениям не готовы. В «Яндекс Такси» ситуацию не склонны драматизировать: с 1 сентября у таксистов будет 60 дней для того, чтобы купить полис ОСГОП и уведомить об этом госорганы, поэтому резкого оттока водителей в компании не ожидают. «Мы не видим причин, что 1 сентября в отрасли легкового такси будет коллапс. Те перевозчики, которые уже имеют разрешение на осуществление деятельности по перевозке легкового такси, должны предъявить документы о страховании гражданской ответственности в региональный контролирующий орган до конца октября», — подтверждает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, добавляя, что отключение от заявок пассажиров службами заказа такси за отсутствие полиса ОСГОП не предусмотрено.

«У нас любят обещать коллапсы с понедельника, — рассуждает глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. — Проблемы с ОСГОП в такси огромные. Но это не означает, что «всем кранты». Так, если вспоминать об ОСАГО в такси, из официальных перевозчиков застрахованы 40%, и ничего, все живут как-то».

«Насколько нам известно, страховые пока не начали продавать полисы ОСГОП для такси. По нашим данным, начнут их предлагать с 1 сентября — мы разместим предложения страховых компаний в наших приложениях для водителей и партнеров, — указывают в «Яндекс Такси». Мы стремимся к тому, чтобы все обязательное страхование было доступно водителю онлайн и покрывало реальное время работы. Недавно таксисты получили возможность покупать краткосрочные полисы ОСАГО, действительные только в дни выхода на линию, а не на год. Приобрести полис можно прямо в мобильном приложении, которое используется для работы с заказами такси. Мы готовы разрабатывать аналогичное решение для ОСГОП, если позволит регулирование».

Но цены вырастут еще больше

У профессионального сообщества такси есть вопросы к методике расчета стоимости полиса ОСГОП — некоторые страховые компании уже сообщили, что полис будет стоить 3500 рублей в год, притом что ЦБ озвучил минимальную планку в 1300 рублей, подчеркивает Ирина Зарипова: «Как рассчитывается итоговая стоимость и почему она не минимальная, страховщики не раскрывают». По ее мнению, введение ОСГОП прежде всего скажется на тарифах на услуги такси: «Это вполне логично: растут издержки перевозчиков — растут цены».

По мнению ряда экспертов, дополнительные расходы могут действительно существенно повлиять на желание многих таксистов работать дальше. При этом чем меньше водителей и свободных машин на линии, тем более высокие цены выдают алгоритмы расчета тарифов.

«Стоимость ОСАГО по тарифу для такси для физического лица (самозанятого) составляет примерно 30 000 рублей в год на автомобиль типа Kia Rio. Если это автомобиль таксопарка, то полис для юрлиц и ИП стоит уже примерно 120 000 рублей. Прогнозная стоимость ОСГОП такси — 5400 рублей в год (по данным Банка России), — перечисляет представитель сервиса такси «Максим» Павел Стенников. — Итого только за страховые продукты водитель должен заплатить около 36 000 рублей. Во многих регионах это заработок среднего самозанятого водителя такси в месяц — за вычетом расходов на оказание услуги, амортизации, ежегодного отпуска (расчет по среднему чеку 250 рублей, 16 заказов за 8 часов, 22 рабочих дня)». Сложно найти другую сферу, где исполнитель должен отдать свою зарплату за месяц на страхование профессиональной ответственности, продолжает он: «Для самозанятых водителей, у которых работа в такси не является основной, покупка ОСАГО и ОСГОП по тарифу для такси недоступна в принципе».

Появление дополнительного страхования для перевозчиков такси еще больше ухудшает отношения со страховыми компаниями, которые, по словам Зариповой, и без того испытывают кризис недоверия. Многие таксопарки и самозанятые водители такси рассматривают возможность работать в нелегальном поле, констатирует она: «Для пассажира это грозит тем, что появятся более дешевые услуги такси, которые можно получить через чаты и каналы в известных мессенджерах, но безопасность пассажира не будет гарантирована. К сожалению, многие пассажиры голосуют рублем — это показывают многие опросы и исследования».

В компании «Максим» предполагают, что с ОСГОП сложится примерно такая же ситуация, как с ОСАГО. Так, по итогам 2023 года количество оформленных полисов ОСАГО для такси составило 248 000 — такие данные приводил Банк России. Суммарно в Москве и Московской области в реестр внесено 192 000 легковых такси, в реестре легковых такси Санкт-Петербурга числится 53 000 машин. «Основную массу ОСАГО по тарифам для такси приобретают таксопарки в этих трех субъектах, — говорит Стенников. — В остальных регионах таких полисов ничтожное количество, там нет крупных таксопарков. В большинстве населенных пунктов такие хозяйствующие субъекты полностью отсутствуют. Стоимость поездок до шести раз меньше. На 98-100% услуга оказывается самозанятыми и подработчиками на личных автомобилях. В их экономику не вписывается переплата в 10-15 раз за ОСАГО с пометкой «такси» по сравнению со стандартным автострахованием. У подработчиков расходы только на страхование превысили бы доход от деятельности такси. Могут ли они дополнительно купить второй полис страхования? Ответ очевиден».

Роман РОЖКОВ


  Вся пресса за 21 августа 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

21 августа 2024 г.

Ура.Ru, Екатеринбург, 21 августа 2024 г.
Челябинке пришлось дважды оплатить ОСАГО из-за ошибки страховой компании

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
В ГД внесли проект о компенсации полной стоимости ОСАГО для ряда граждан

Коммерсантъ, 21 августа 2024 г.
Такое ОСАГО нужно самому

Бизнес online, Казань, 21 августа 2024 г.
В Госдуме предложили оплачивать инвалидам I группы стоимость полиса ОСАГО

Forbes, 21 августа 2024 г.
ОСГОП-стоп: ждет ли отрасль такси коллапс из-за новых требований по страхованию


20 августа 2024 г.

Российская газета онлайн, 20 августа 2024 г.
Такси с 1 сентября не подорожает и не исчезнет. Но вопросы есть

360.ru, 20 августа 2024 г.
Автоэксперт Сажин не увидел проблемы в связи с возможным уходом таксистов после требований к оформлению страхования

Казахстанский портал о страховании, 20 августа 2024 г.
Параметрическое страхование - спасательный круг для фермеров, борющихся с изменением климата

Коммерсантъ-Кубань, 20 августа 2024 г.
«Влияние ОСГОП на процесс оттока водителей из легкового такси не является столь значимым»

360.ru, 20 августа 2024 г.
«Нет инфраструктуры». Введение ОСГОП для таксистов предложили отложить

ОренбургМедиа, 20 августа 2024 г.
Орчанин требует у автосервиса деньги за утонувший во время паводка автомобиль

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 20 августа 2024 г.
В Петербурге страховая заплатит ущерб в 80 тысяч рублей за сбитого водителем лося

Казахстанский портал о страховании, 20 августа 2024 г.
Рынок страхования по-прежнему ориентирован на рост, создавая возможности для покупателей: Aon

РИАМО, 20 августа 2024 г.
Яндекс Такси: резкого снижения числа водителей с 1 сентября не ожидается

Российская газета онлайн, 20 августа 2024 г.
В ФОМС предупредили о новых видах мошенничества

Казахстанский портал о страховании, 20 августа 2024 г.
Отсутствие данных и информированности препятствует принятию параметрического страхования

Газета.Ru, 20 августа 2024 г.
Россиян предупредили о повышении цен на такси в сентябре из-за новых правил


  Остальные материалы за 20 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт